Стандарт API PC-11 развивался в течении почти 7 лет. За это время произошло значительное количество событий, несколько раз переносилась дата  выдачи первой лицензии, вводились и отменялись лабораторные и моторные тесты, пересматривались диапазоны значений некоторых параметров. Сложности в разработке некоторых тестов оказали значительное влияние на сроки проекта. 

Давайте рассмотрим основные даты проекта API PC-11:

Декабрь 2016  Первые лицензии API CK-4 и FA-4.
Сентябрь 2016 Ведущие OEM-производители анонсировали свои спецификации по новым категориям API CK-4 и FA-4. На масляном рынке все игроки работают над обновлением маркировки, документации и активно занимаются обучением потребителей.
Июнь 2016 Компании производители присадок и другие игроки масляного рынка работают над программами API и планами производства новых масел. API запустила маркетинговую кампанию по продвижению и разъяснению спецификаций API CK-4 и FA-4, чтобы помочь потребителям с выбором масла. Запущен специальный сайт.
Март 2016 API утвердил PC-11, как две новые категории API CK-4 и FA-4 и установил дату первого лицензирования - 1 декабря 2016 года, с расчетом, что до этого момента все заинтересованные стороны успеют подготовиться. Производители, разрабатывающие рекомендации для Volvo T-13 и COAT, выпустили окончательный бюллетень. В нем еще раз было подчеркнуто, что обучение потребителей является крайне важным аспектом, который позволит быть уверенным, что категория API FA-4 будет использоваться именно тогда, когда это необходимо.
Декабрь 2015 ASTM выпускает финальный бюллетень. Некоторые производители объявили, что для их двигателей модельного ряда 2017 года могут не потребоваться масла категории PC-11 B (API FA-4) для удовлетворения требований законодательства относительно предельно допустимых выбросов. API Lubes Group предоставила проект описания для потребителей API CK-4 и FA-4 категорий.
Июнь 2015 Начались серьезные дискуссии относительно предельных значений тестов PC-11. Оценка точности тестов Т-13 и C-13 завершена. Озвучены сомнения относительно обратной совместимости PC-11. Описание проекта спецификаций PC-11 окончательно приняты, для обеспечения возможности придерживаться графика дорожных испытаний.
Март 2015 FORD представил данные, что масла, содержащие в соответствии с требованиями PC-11 800 ppm фосфора, не обеспечивают достаточную защиту от износа клапанов. Согласована замена наименований категорий PC-11 A и PC-11 B на API CK-4 и API FA-4 соответственно.
Декабрь 2014 Утверждены требования тестов Mack Т-13 и C-13. Идет активное обсуждение номенклатуры масел категорий PC-11.
Сентябрь 2014 Представители отрасли признали, что разработка PC-11 отстает от графика. OEM-производители ожидают требований к маслам в рамках PC-11 перед тем, как сформулировать свои собственные спецификации. Тест Detroit Diesel DD13 на задир удален из списка тестов на соответствие категориям PC-11 . Активно разрабатываются оценочные критерии для тестов.
Июнь 2014 Члены EMA признали, что разработка тестов отстает от графика. При разработке тестов возникло много нерешенных вопросов.
Март 2014 Начало лицензирования по-прежнему ожидается 1 апреля 2016. Рабочая группа «Стабильность вязкости на сдвиг» подтверждает использование теста Kurt Orbhan на 90 циклов. Для масел классов SAE XW-40 установлено новое минимальное значение кинематической вязкости - 12,8 сСт. Тесты Т-13 и C-13 подготовлены к рекомендации DEOAP для включения их в список тестов на соответствие категориям PC-11. Тест Detroit Diesel DD13 на задир имеет проблемы с воспроизводимостью результатов.
Декабрь 2013 ЕМА объявляет, что дата выдачи первой лицензии PC-11 откладывается на три месяца до 1 апреля 2016. Сложности в разработка тестов моторных испытаний обозначены как основная причина срыва сроков. Разработка теста Caterpillar на окисление прекращена. EMA подтвердила Mack Т-13 в качестве единственного теста на окисление масла на соответствие категориям PC-11. Решение о включении в список теста Detroit Diesel DD13 на задир задерживается.
Сентябрь 2013 Начало лицензирования по-прежнему ожидается 1 января 2016. Финансирование, необходимое для разработки тестов активно обсуждается. По предварительным оценкам разработка тестов на соответствие категориям PC-11 может стоить 8 миллионов долларов.
Июнь 2013 EMA согласовала для масел с низкой вязкостью диапазон значений параметра HTHS в пределах от 2,9 до 3,3 сП. EMA отказалась от требования совместимости с биодизельным топливом.
Март 2013 EMA устанавливает 1 января 2016 года в качестве даты выдачи первой лицензии PC-11. Обсуждается вопрос о наименовании категории с особой топливной экономичностью, которая вряд ли будет обладать обратной совместимостью.
 Сентябрь 2012  Производители предполагают, что дата выдачи первой лицензии может быть перенесена с 1 января 2016 года как минимум на 6 месяцев вперед. Основной проблемой считается разработка теста Mack Т-13.
Июнь 2012   Согласовано, что многие тесты категории API CJ-4 будут проводиться и для новой категории, в том числе: Cummins ISB и ISM, Mack T-11, Cat C-13, тест NOACK на испаряемость. Вводится новый тест на аэрацию C-13, для замены теста аэрации Engine Oil Aeration Test (EOAT). Организуются три рабочие группы: "Стабильность на сдвиг", "Биодизельное топливо", "Окисление".
 Март 2012  Категория PC-11 разделена на две отдельные подкатегории в соответствии с уровнем топливной эффективности и эксплуатационных свойств. Внедрение новых категорий запланировано на 1 января 2016 года.
2011   Ассоциация производителей двигателей (EMA) официально запросила категорию PC-11 для моторных масел, предназначенных для транспортных средств, разработанных в соответствии с требованиями стандартов NHTSA, которые установили необходимость повышения уровня контроля окисление и аэрации.
2010 Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявила нормы по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) и улучшения топливной экономичности для средних и тяжелых двигателей и транспортных средств.